Депрессия

Депрессия является психологическим расстройством, связанным с потерей или неудачей, и является наиболее распространенными среди детей и подростков. Считается, что около 10 до 15% детей подросткового возраста имеют некоторые из симптомов и признаков депрессии. Наибольшая опасность депрессии заключается в возникновении саморазрушительного состояния
Причины депрессивного состояния у подростков
-Гормональная перестройка. Этот период довольно часто приводит к депрессии. Задача родителей- понять это и постараться поддержать
-Проблемы в школе. Неуспеваемость по предметам, сильная нагрузка, конфликты с учителями, ссоры со сверстниками могут послужить причиной возникновения депрессии у детей и подростков.
-Социальный статус. У каждого ребенка есть свое положение в классе, компании. И если оно оказывается недостаточно высоким, а то и низким, это очень влияет на самооценку
-Неудача в любви. Первая влюбленность – самая окрыляющая, но она же и болезненная, потому что дети близко к сердцу переносят разрыв.
-Увеличенные требования от родителей и учителей. Когда ребенок понимает, что не оправдывает ожидания родителей, у него появляется чувство неуверенности в себе, сложности в дальнейшей самореализации
-Проблемы в семье. Если родители злоупотребляют алкоголем или по иной причине являются неблагополучными, могут появиться психические отклонения.

#РосМолодежь #Ресурсцентр #Россиястранавозможностей #ВКМП #НЛСК

Деструктивная модель поведения

Деструктивная модель поведения обладает рядом особенностей:

– нe соответствует социальным нормам и порядкам;
– приносит ущерб, как личности, так и окружающим людям;
– выступаeт в качестве ответа на нeстандартную ситуацию;
– связана с отрицательной направленностью личности;
– развивается в результате отсутствия социальной адаптации;
– имеет свои собственные индивидуальныe чeрты.

Чаще всего деструктивному поведению подвержены:
-подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких детей
-девочки-подростки, имеющие межличностные любовные конфликты
-подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими расстройствами
- подростки с повышенной тревожностью, депрессивные, зацикленные на негативных эмоциях

#РосМолодежь #Ресурсцентр #Россиястранавозможностей #ВКМП #НЛСК

Проявление деструктивного поведения и его цели

Деструктивное поведение проявляется через:

-Самоуничтожение, самоповреждение (целенаправленное саморанение: уколы, шрамы, порезы), самоизменение (модификации тела, психического состояния)
-Угрозы, оскорбления, клевету или иной деструктивный акт, реализуется в манипуляции
-Межгрупповые конфликты, массовые беспорядки, отказы от приема пищи, неповиновение администрации и др.

Цели деструктивного поведения:

-В зависимости от формы проявления: нравиться себе и окружающим, избавиться от чувств тревоги и неуверенности
-Стремление сохранить или восстановить положительную самооценку из-за перенесенного ранее воздействия
-Причинение вреда социальной структуре в случае отказа от роли и стремление защищать интересы социальной структуры во внутри- и внешне-групповом контекстах в случае слияния

#РосМолодежь #Ресурсцентр #Россиястранавозможностей #ВКМП #НЛСК

Дeструктурные изменения личности

Деструктивное поведение – действия (словесные или практические), направленные на разрушение чего бы то ни было –мира, покоя, дружбы, соглашения, настроения, успеха, здоровья, физических предметов и т.д. Выражается как драчливость, нетерпимость, упрямство, грубость, ненависть, страх, паника по отношению к другому человеку, предмету, самому себе, отношению, делу, животным, природе и т.д.

Основными формами дeструктурных измeнений личности являются:

• патологиeская дeформация личностных потрeбностeй и мотивов;
• деструктивные изменения характера и темперамента;
• нарушeниe волeвой рeгуляции повeдeния;
• формированиe нeадeкватной самооцeнки;
• нарушeниe мeжличностных отношeний.


#РосМолодежь #Ресурсцентр #Россиястранавозможностей #ВКМП #НЛСК

Как развить эмоциональную грамотность?

Как развить эмоциональную грамотность?
Самое важное-это стараться испытывать все эмоции, которые встречаются вам на пути. Не отвергайте грусть и уныние, боль, тоску и печаль. Если вы не будете переживать их тоже, делая частью себя, то атрофируются и другие. Не бойтесь демонстрировать эмоции перед своими детьми. Даже злость (если проявлять ее с уважением к окружающим и в конструктивной манере) имеет право на существование. Если родители воздерживаются от проявления эмоций, их дети могут решить: «У мамы с папой нет этих эмоций — значит, у меня их тоже не должно быть».

Все эмоции служат одной цели — они делают вас чувствительными и живыми. Анализируйте свои эмоции, ищите их причину, чувствуйте эмоции других.

Первый шаг по восстановлению эмоциональной грамотности — это следование своей страсти. Старайтесь не отвергать свои мечты, а следовать им неотступно. Это поможет вам заново ощутить вкус счастья, успеха, удовольствия.

Второй шаг: не сдерживайте себя. Когда вы сдерживаете эмоции, то перегораете. Хорошими эмоциями можете делиться с окружающими людьми, чтобы нравиться им и выглядеть позитивными. Всё самое плохое стоит проговаривать с самими собой и с самыми близкими людьми. Нужно честно открывать им душу время от времени, когда кто-то вас обидел, а вы струсили ответить, либо, когда вас обманули, а вы наполнились яростью, но не знаете, куда ее направить.

#РосМолодежь #Ресурсцентр #Россиястранавозможностей #ВКМП #НЛСК

Стань творцом своего будущего

Что такое эмоциональная грамотность?
Эмоциональная грамотность-это способность человека воспринимать эмоции, оценивать, понимать эмоции и эмоциональные знания, а также управлять эмоциями, способствуя своему эмоциональному и интеллектуальному росту. Она помогает нам принимать важные решения, основанные на эмоциях и умении их анализировать бессознательно.
Обучение эмоциональной грамотности сосредоточено на любви и состоит из пяти основных навыков:

1. Знание собственных чувств.
Если вы не можете определить эмоции, которые вы испытываете, их силу и последствия от них, вы не можете сказать, в какой степени эти чувства влияют на вас и окружающих вас людей.

2. Умение искренне сочувствовать.
Большинство людей имеют очень поверхностное представление о чувствах других людей. Когда мы сочувствуем другим, мы интуитивно чувствуем, что это за чувства, насколько они сильны, и что их вызвало.

3. Умение управлять своими эмоциями.
Мы должны знать и как выражать негативные эмоции, такие, как гнев или страх, чтобы никому не навредить при этом, но и извлечь пользу из ситуации, или, наоборот, отложить решение проблемы на другое время.

4. Возмещение эмоционального ущерба.
Мы должны научиться признавать, что мы поступили неправильно, и исправлять свои ошибки. Это очень непросто для нас, ведь тогда нам нужно признать свою ответственность за случившееся, попросить прощения и загладить свою вину. Это очень нелегко, но, если мы будем избегать этого, эти ошибки совсем отравят наши отношения с людьми.

5. Объединение всех навыков.
В итоге, если вы приобретаете достаточно навыков, то развиваете способность, которую Клод Штайнер назвал — эмоциональной интерактивностью. Это значит, что вы сможете настроиться на чувства окружающих вас людей, понимая их эмоциональное состояние и зная, как эффективно взаимодействовать с ними.

#РосМолодежь #Ресурсцентр #Россиястранавозможностей #ВКМП #НЛСК

Стоит ли бить тревогу?

Факторы, предрасполагающие вовлечению в деструктивный культ
- Возраст. Чем младше человек, тем более он подвержен влиянию. А в возрасте от 17 до 19 лет, когда возникает потребность в самоутверждении в социуме
-Неустойчивое состояние перехода, связанного со сменой социального статуса и групповой роли человека, например, окончание школы, поступление в институт, первый год жизни вне семьи, неудачная влюбленность, болезнь или смерть близкого, смена образа жизни, переезд, эмиграция и т.д.
-Уровень жизни семьи. Дети из семей с высоким и низким доходом по-разному реагируют на действия вербовщиков. Молодые люди из обеспеченных семей оказываются более инфантильными и склонны легко верить красивым речам. А выходцы из бедных семей, прошедшие дворовую школу выживания, имеют иммунитет против манипуляций, однако одновременно эти дети могут искать добро, чистоту и смысл жизни.
-Психологические факторы - застенчивость, доверчивость, тревожность, терпимость к идеологической и смысловой неопределённости

#РосМолодежь #Ресурсцентр #Россиястранавозможностей #ВКМП #НЛСК

Об институте

Институт имеет  Лицензию регистрационный № Л035-00115-77/00631900 от 22 октября 2020 года, выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

Институт ведёт подготовку бакалавров в сфере высшего профессионального образования по направлениям: юриспруденция, менеджмент, экономика, психология.

Авторизация для доступа к электронной библиотеке